К Новому году в севастопольских троллейбусах появятся валидаторы


Через несколько дней свой 67-й День Рождения будет отмечать одно из старейших предприятий города – «Севэлектроавтотранс». 6 ноября 1950 года с площади Коммуны (ныне площадь Ушакова – прим.) по 10-му маршруту отправился первый троллейбус. На тот момент на предприятии работало всего 13 человек, а на балансе находилось восемь машин. Сейчас же штат ГУП «Севэлектроавтотранс» превышает 1000 сотрудников, а на улицы города каждый день выходит более 90 троллейбусов.

Сегодня троллейбус, наравне с автобусами и «топиками» (так в Севастополе называют маршрутки) является одним из основных видов городского транспорта. Правда, никто из пассажиров даже не догадывается о том, что работники предприятия – это одна большая семья.


«Я пришла работать в «Севэлектроавтотранс» в 1964 году, будучи 24-летней девочкой, — рассказала Галина Панферова, одна из старейших сотрудников предприятия. – И проработала уже 53 года. Начинала водителем, а теперь я инженер по эксплуатации троллейбуса».

Галина Владимировна поведала, что с раннего возраста мечтала управлять машинами. Правда, учиться пошла в Симферопольский педагогический институт, планировала стать учителем физкультуры. Но однажды на спортивных соревнованиях к ней подошел Александр Круподеров, экс-директор предприятия «Севэлектроавтотранс», которое сейчас, кстати, носит его имя. И предложил активной студентке-спортсменке переквалифицироваться в водителя троллейбуса. Юная Галя с радостью согласилась, написала в институте заявление на перевод на заочное отделение и с головой окунулась в новую работу.

«Конечно, тогда управлять троллейбусом было проще, — поделилась Галина Панферова. – Не было такого огромного количества машин, как сейчас. Да и люди были другими – более открытыми, приветливыми, душевными. Даже когда в машине не было кондукторов, они все старались передать через впереди сидящих пассажиров деньги за проезд. Сейчас же, как я вижу, у жителей Севастополя, к сожалению, к нам, троллейбусникам, более потребительское отношение».

По словам Галины Панферовой, некоторые сложности в работе возникают и при управлении новыми машинами, которых сейчас в троллейбусном парке большинство. Слова старейшей сотрудницы предприятия подтверждает и Михаил Яковлев, молодой парень-водитель, который также с детства мечтал быть водителем троллейбуса.

«Я начал буквально «болеть» электротранспортом в 2007 году, — рассказал Михаил. – А в 2012 году, когда мне было 19 лет, пришел устраиваться в «Севэлектроавтотранс» на работу. И меня взяли! Сейчас я – водитель троллейбуса, работаю на маршруте №4. Начинал на стареньком ЗиУ, теперь управляю ЛАЗом. Прекрасно помню свою первую машину – несмотря на то, что я водил ее только 11 месяцев, буквально прикипел к ней душой. Оттюнинговал даже… А потом руководство «пересадило» меня на новый ЛАЗ. Я поначалу расстроился — троллейбус то новый, незнакомый, со своими капризами. Но постепенно привык к машине, и теперь мы большие друзья. Мне кажется, мы с моим Меховозом – так я называю свой троллейбус – полностью понимаем друг друга».

Михаил также признался, что на работе встретил свою любовь. Его супруга – Светлана Яковлева – тоже является водителем троллейбуса и тоже работает на четвертом маршруте.

«Севэлектроавтранс» располагает даже собственным музеем. Жаль только, что он, по словам сотрудников предприятия, не пользуется особой популярностью у горожан. В музее представлено множество экспонатов: книги, фотографии, газеты, журналы, значки, форма водителей троллейбуса, сумка контролера… Здесь можно увидеть модели первых севастопольских троллейбусов, проездные билеты, которые были в ходу полсотни лет назад, многочисленные кубки и медали, завоеванные сотрудниками предприятия, а также картины, вышитые крестиком, и композиции из бисера – труд талантливых работниц «Севэлектроавтотранса».

Несмотря на богатую историю самого предприятия, руководство «Севэлектроавтотранса» уверено – все лучшее еще ждет впереди. Заместитель директора по эксплуатационной работе Сергей Херсонский рассказал, что в планах у предприятия — открытие новых маршрутов и установка валидаторов в каждый троллейбус.

«Наше предприятие продолжает активно развиваться.  В этом году по программе лизинга мы получили 78 новых машин, и большая часть из них уже вышла на дороги города. В их числе – троллейбусы с удлиненным автономным ходом, которые мы запустили в отдаленные районы города – в Инкерман, на Сапун-гору, на улицу Маринеско. В планах также запуск троллейбуса в бухту Казачью, все соответствующие документы по этому поводу уже лежат в городском правительстве.

По словам Сергея Херсонского, сотрудники предприятия предполагают, что появится маршрут 10К (К в данном случае означает Казачья бухта – прим.), и шесть машин будут совершать рейсы в этот район города.

«Также до конца года мы планируем оснастить троллейбусы валидаторами и перейти на безналичную систему оплаты, — сообщил заместитель директора «Севэлектроавтранс». — Пассажиру при заходе в троллейбус достаточно будет приложить к устройству специальную карточку – и он сможет смело проходить в салон. Такие карточки будут вполне доступны, мы планируем продавать их в банках, киосках «Союзпечати» и так далее».

По материалам: 
ВКонтакте
Ты репортерт! Вы можете сообщить о новости либо проблеме по номеру редакции +7 (978) 557-91-07 (Севастополь), отправить письмо через специальную форму добавления материалов или написать в группу Вконтакте, сделать фото- либо видеоподтверждение и заработать от 100 до 1500 рублей.

Комментарии и мнения

 

Работаем на HyperComments